Составляем правильно ТЗ для сайта - studio42.by

Составление технического задания — это один их первых этапов работы над сайтом. Грамотно составленное техническое задание в дальнейшем станет основным документом, по которому будет вестись работа и осуществляется взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Потраченное сейчас время поможет в дальнейшем сэкономить не один час работы программиста и дизайнера, а так же избавит от потенциальных конфликтов. Поэтому мы призываем очень внимательно отнестись к этому этапу.

Первым этапом разработки ТЗ, а точнее даже его подготовительным этапом, является заполнение брифа или по-простому – опросника. В нем заказчик отвечает на формализованные вопросы, которые, тем не менее, в дальнейшем помогут определить общее направление работы.

Основные вопросы, которые как правило содержатся в брифе:

Вид деятельности компании, особенности деятельности, отличия от конкурентов, на чем сделать упор (наличие уникального торгового предложения)

Задачи, которые решает сайт: привлечение клиентов, маркетинг, работа с аудиторией, информирование, экономия затрат компании, формирование имиджа, сервис и т.д.

Тип сайта: лендинг или мультилендинг, сайт-визитка, интернет магазин, информационный портал, корпоративный сайт и т.д. Если есть сочетание нескольких типов, то это надо описать максимально подробно.

Дизайн сайта. Хорошо, если у компании есть фирменный стиль. В этом случае его как правило берут за основу. Если нет, то необходимо оговорить цветовую гамму, компоновку страниц, шрифт, общий стиль. Так как эта задача не так проста, как кажется, то на этом этапе заказчика просят указать 3-5 сайтов, которые ему нравятся. Визуальный пример гораздо эффективнее, чем просто прописанные мысли. Даже самый опытный разработчик сайтов не сможет залезть в голову заказчика и понять, чего же он желает. Чтобы избежать недовольств, лучше сразу прикреплять ссылки или скриншоты понравившихся идей

Функциональность сайта. Во многом определяется его типом. Вынося этот пункт отдельно можно таким образом проверить, действительно ли заказчик точно определил тип необходимого ему сайта. На этом же этапе имеет смысл определиться с системой управления сайтом, так как различные CMS оптимизированы под разные задачи.

Контент. Сразу определяется, кто предоставляет контент для сайта – фотографии, тексты, заголовки. Как правило, дизайнер студии подбирает только фоновые и иконки. Также на этом этапе определяется, какие страницы студия разрабатывает «под ключ», полностью их заполняя. Если сайт в перспективе будет наполняться информацией (например — интернет-магазин), то общепринятой практикой является разработка главной страницы, страницы контактов, информации о компании и других относительно статичных разделов. Внутренние страницы разрабатываются как шаблон, клонирование которых в дальнейшем выполняется заказчиком самостоятельно, или же наемными ресурсами в рамках отдельных договоренностей.

Имея заполненный бриф, можно переходить к составлению детального технического задания в котором будут определены этапы разработки, их сроки и бюджет проекта.